«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Викторовка ауылының жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Викторовка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Моё настроение» nhtybyu

19.04.2017

Конспект психологического занятия с

элементами тренинга

для учащихся средней школы

«Моё настроение»

 

Цель: развитие

позитивной коммуникации в группе, выбор и использование адекватных, не вредящих

здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением

учащихся.

Задачи:

Создать благоприятные условия для эффективного

межличностного общения.

Закрепление навыков самоанализа, содействие

самораскрытию, активизация процесса рефлексии.

Организация обсуждения  применяемых приемов и способов, помогающих

справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих

здоровью способов.

Проведение упражнений, игр,  способствующих сосредоточению внимания,

активизации мыследеятельности участников.

Ход

занятия

Оформление доски, соответственно тематике занятия.

I. Организационно-мотивационный

этап .

Участники усаживаются на стулья, расположенные по

кругу.

1. Оргмомент. Приветствие участников тренинга.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на

тренинговое занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша

встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы

поговорим о составляющих хорошего настроения.

3. Принятие правил 

занятия.

Активная и слаженная работа по времени, регламент.

Обсуждение. Голосование.

 

Беседа

«Мое настроение»

Цель: Введение в тему, повышение мотивации к

самоанализу, рефлексии.

Подумайте и определите, в каком эмоциональном

состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или

грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого

человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим:

«жизнерадостный человек», а 

другого.  мы воспринимаем как

мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое

интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но по

внешности  все становится ясно. Есть ли у

вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте,

каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители? Я призываю вас к

самоанализу. Вам необходимо будет работать с людьми, и уметь управлять своими

эмоциями. Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым

мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он

взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное

настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться

впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не жизнеутверждающие чувства,

а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам известно, что постоянно

выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, также угнетающе

действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение,

особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему

настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о

соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о

мере его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим

настроением, а не оно тобой.

II.

Основной этап.

Упражнение

«Как справиться с плохим настроением».

Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных,

«здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

Материалы: Листы А4, фломастеры и маркеры.

Инструкция: Обозначить способы, помогающие справляться с плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.

Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой в здоровье», то постараться выбрать другой способ.

Упражнение

«Пожелание другу»

Цель: Создание

позитивного эмоционального фона.

 Материалы: Заготовки

листочков в форме розы и ручки – по количеству участников. Декоративный

мешочек.

Инструкция: На

розе напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всего сердца желаю

тебе…»

Ведущий собирает в декоративный мешочек розы с

пожеланиями. Розы перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник

вынимает из мешочка пожелание.

 Упражнение

«Формула хорошего настроения».

Материалы: Заготовки,

вырезки из журналов по теме: «Здоровье разума» «Положительные эмоции и

чувства». Ватманы, скотч, ножницы, клей; маркеры

Инструкция: У вас на столах имеется одно из

составляющих хорошего настроения. Задача использовать все подручные средства и

создать коллаж.

III.

Заключительный этап.

Ведущий приглашает участников в общий круг.

В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.

 Упражнение

«Принимаю пожелание».

Цель: Создание позитивного эмоционального фона,

завершение на позитивной ноте.

Материалы: волшебный сундучек.

Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу

приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее

настроение не покинет больше вас!                         До свидания!

Просмотров: 262


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст